Живые квесты в Армавире временно не проводятся. Мы ищем нового партнера
Судя по всему, вы зашли из дальних стран. Хотите открыть представительство Квестории за рубежом? Условия.
Мафия — популярная психологическая игра. Сюжет прост. Мирные жители города, которые устали от распоясавшейся мафии, решают устроить самосуд и убивать преступников. Мафия в ответ объявляет войну с целью уничтожить всех горожан. Команды мафии и мирных жителей играют друг против друга. Мирные жители выигрывают, если вычисляют и «отправляют на смерть» всех мафиози. Мафия выигрывает, если победа мирных жителей математически невозможна.
Подробное описание правил игры в мафию.
Альтернативы
Мафия — не единственная игра для компании, основанная на общении! Есть и другие варианты:
Квестория — если у вас есть компания 8-10 человек, то вы можете попробовать кое-что новое — квесторию. Это сюжетно-ролевая игра с детективным сюжетом. Игроки на пару часов перевоплотятся в героев детектива. Вы станете сыщиком, кто-то из друзей — убийцей. Цели у всех разные: раскрыть преступление, запутать следы, добыть секретные чертежи, или захватить мир (пока не вернулся главврач)
Подробное описание сюжетов квесторий
Детективные квесты онлайн. Если собраться с друзьями в одном помещении мешают обстоятельства и расстояния, то подойдут мини-квесты онлайн. Игроки могут находиться где угодно, в разных городах или странах. Главное, чтобы у всех был ZOOM). Подробнее о детективных квестах онлайн
Детские аналоги мафии. В квесты с ролями могут сыграть и дети. Они немного похожи на мафию, но сюжеты более соответствуют детским интересам: супергерои, пираты, шпионы, юные волшебники. Здесь больше информации о детских квесториях
Правила. Как играть в мафию
Играть в мафию интересно разным типам людей потому, что в ней есть два пути к выигрышу. Можно вычислять противников логически, запоминая их действия по ходу игры, сопоставляя с результатами голосования. А можно психологически давить на игроков, побуждая их делать ошибки, провоцировать, или просто внимательно наблюдать за их поведением, делая выводы и принимая решения. Здесь каждый может раскрыться в выпавшей ему роли по-своему.
Можно быть тихим застенчивым мафиози, не привлекающим внимание, можно быть громким обличающим мирным жителем, подозревающим и провоцирующем всех и вся. Можно наоборот. Игровая ситуация легко меняется, и тот игрок, которого только что обвиняли и почти отправили на «смерть», может одним удачным аргументом заставить команду поверить в виновность своего противника. Или спокойный мирный житель, в невиновности которого никто не сомневается, вдруг подвергается психологической атаке, теряется и вызывает на себя подозрение команды. Мафия — азартная, яркая игра, развивается непредсказуемо и держит в напряжении всех участников.
В мафию лучше всего играть с ведущим. И лучше с опытным. Роль его очень важна. Профессионал понятно объяснит инструкции, лучше ориентируется в правилах, подскажет, что делать в запутанной ситуации. Ведущие могут незаметно увеличивать градус игры, и, наоборот, разряжать атмосферу, если она сильно накалилась.
Но, если профессионального ведущего нет, это не повод отменять игру. Вести может любой человек, который разбирается в правилах и обладает авторитетом у игроков.
Кстати, о правилах. Вот они. Как играть в мафию
Роли «в закрытую» раздаются в начале игры в случайном порядке. Можно взять обычную карточную колоду или специальный набор для игры. Части игроков достаются роли законопослушных мирных граждан во главе с шерифом, наделенным особыми полномочиями. Это команда мирных жителей. Другим достаются роли мафиози, управляет которыми Дон. Цель каждой команды — найти всех противников и отправить их на виселицу.
Игра делится на два этапа: чередующиеся «день» и «ночь».
Ночь знакомства.
Когда роли розданы, ведущий объявляет о наступлении ночи, и все игроки закрывают глаза (или надевают маски, не позволяющие ничего видеть). После фразы ведущего «Мафия просыпается» все игроки-мафиози открывают глаза. Не говоря ни слова, они встречаются глазами, знакомятся друг с другом. Затем по сигналу ведущего мафия снова «засыпает», потом наступает день, и все открывают глаза.
Первый день.
Участникам нужно вычислить, кто из игроков — мафия. В первый день это сделать сложнее всего. Поэтому по разным вариантам правил в первый день участники или коротко рассказывают вымышленную биографию, или свое мнение о любом предмете или вопросе. Затем начинается общее обсуждение, в ходе которого можно использовать любые аргументы, или молчать, обвинять просто за то что игрок «не понравился» или защищать того, кто кажется безопасным. После обсуждения каждый игрок выставляет кандидата на голосование. Три кандидата, которых выставляли чаще всего, выходят на голосование. Игроки по сигналу ведущего голосуют за каждого. Тот, кто набрал большинство голосов, выбывает из игры — идет на виселицу. Если два игрока набрали одинаковое количество голосов, им даётся тридцать секунд на последнюю оправдательную речь, чтобы убедить оставить их в игре, затем происходит переголосование.
После того, как игрок убит, он должен показать присутствующим свою карту. Так они узнают, кем он был на самом деле, мафией или мирным жителем.
Вторая ночь.
После первого дня в игре мафия снова наступает ночь. Ведущий объявляет «город засыпает, просыпается мафия». Игроки-мафиози открывают глаза, беззвучно договариваются между собой и глазами или бесшумно пальцем указывают ведущему на свою жертву. После убийства мафия засыпает, просыпается шериф и проверяет одного из игроков на принадлежность к мафии. Он показывает пальцем или глазами на подозреваемого, и ведущий должен показать в ответ шерифу палец вверх (что означает «это мирный житель») или вниз (соответственно — «это мафия»)
Второй и последующие дни.
Наутро ведущий объявляет, кто был убит, и начинается дневное обсуждение о том, кого необходимо вывести из игры. Затем вновь голосование и так до тех пор, пока одна из команд не победит.
В обсуждении могут использоваться любые аргументы — начиная от логических доказательств и заканчивая обвинениями соседей в том, что ночью они шевелились, а значит, принимали участие в мафиозной охоте.
Игру можно усложнять и делать интереснее, вводя дополнительные роли: Доктор, Маньяк, Путана, Комиссар и другие.
Количество игроков.
В мафию играть можно и втроем. Но так будет неинтересно, игра быстро закончится. Наилучшее число игроков — 8-11, у такой компании будет время поиграть, аргументы каждого будут слышны и игра не затянется слишком долго.
Как рассчитать, сколько будет мафии, сколько мирных?
Мафия=(Общее число игроков/4).
То есть, если играет компания из 8 человек, то мафиозо будет двое. Если за игровым столом собралось 9 человек, то трое из них — мафия.
Альтернативы мафии
Игры, где нужно вычислить злодеев, которые притворяются обычными людьми и запутывают игроков, отводя от себя подозрение любыми способами, популярны. Это захватывающе — погрузиться внутрь детективной истории и самому вычислять преступника. Не наблюдать за экраном, где запутавшийся герой ищет правду, жуя шоколадку. А самому всматриваться в лица людей напротив и пытаться найти обоснования, кто они — враги или друзья. Есть ролевые игры, и их настольные варианты, и выездные квесты, и квестории. Наиболее далеки от игры «Мафия» выездные квесты, которые проводятся на природе. В них акцент делается не на роли и сюжете, а на движении, поиске предметов, преодолении препятствий.
Остановимся подробно на квесториях, и не просто так. Механика игры у квесторий совсем другая. Она сильно отличается от мафии. А эмоциональный их строй похож. Та же напряженность, ограниченность во времени, азарт.
Для примера возьмем квесторию «Спиритический сеанс». В ее базовом варианте 7 ролей. Максимальное количество игроков — 10. Ведущий (в квесториях им может быть только профессионал, который отлично разбирается в нюансах сюжета) раздает игрокам роли и дает инструкции. В отличие от мафии, где дается только карта с картинкой «мирный житель», участник квестории получает небольшой текст о своей роли. Он узнает о прошлом персонажа, о его секретах и получает личное задание. Каждая роль проработана, каждый персонаж уникален.
Поэтому развитие сюжета здесь более сложное, достижение командной цели — вычислить убийцу — пересекается с выполнением личных заданий. Участвуя в квестории «Спиритический сеанс» игроки погружаются в проработанный сценаристами детектив с основной линией и несколькими параллельными.
Способ достижения цели в квестории такой же, как и в игре в мафию. Нужно уметь убеждать, аргументировать, мимикрировать, внимательно слушать, что и как говорят остальные. Вычислить преступника тоже можно с помощью логики, или используя психологические приемы давления или эмпатии.
Узнайте больше о квесториях
Хочу поиграть в другом городе
на проведение квеста в Армавире